• SMM
  • B2C

Би-Би

SMM для федерального дилера автомобильных запчастей

  • Заказчик

    Би-Би – федеральная сеть магазинов автозапчастей и комплектующих. Более 150 магазинов в 40 городах России.

  • Задача

    Перенаправить контентную стратегию на создание комьюнити вокруг бренда. Создать доверительный имидж БИ-БИ, как эксперта в области автотоваров и автотематики в целом. Побуждать покупателей к диалогу с помощью рубрик.

Начало работы

Помимо задач от клиента, мы поставили внутренние так называемые «синтетические» задачи. Бизнес задачи – это всё что касается финансовых показателей, синтетические – ставятся специалистами.

Синтетические задачи

  1. Побуждать к online;
  2. Создать рубрикатор. Добавить рубрики для активации пользователей к диалогу и формированию комьюнити;
  3. Транслировать экспертность в области выбора нужных запчастей;
  4. Продемонстрировать ассортимент и возможность широкого выбора;
  5. Повысить охват. Запустить таргет на аудиторию автолюбителей.

Что было сделано

Составлен портрет целевой аудитории

Целевую аудиторию БИ-БИ можно описать так: мужчины от 23 до 45 лет. Увлекаются автомобильной тематикой: начиная от замены колодок в своем гараже, до постройки различных интересных спецпроектов. В социальные сети обращаются за помощью, поиском выгодных предложений и просто для того, чтобы пообщаться с единомышленниками. В основном обитают в различных тематических пабликах. Их можно встретить везде, живут как в маленьких городах, деревнях, так и в больших мегаполисах.

Определены боли целевой аудитории

Анализ сообщений и отзывов покупателей показал, что главные боли — это:

  • Тяжело заказать онлайн — есть потребительский барьер;
  • Нет нужных товаров. Маленький ассортимент;
  • Слабый клиентский сервис. Менеджеры отвечают долго;
  • Снова клиентский сервис. Хочется получать экспертную консультацию;
  • Доставка. Слишком долго едет товар, либо приезжает не то.

Изменён подход к контенту

Визуал бренда претерпел изменения. Первым делом была создана  визуальная концепция и сетка. Пользователю важно понимать, куда он попал. Зачастую это играет важную роль при принятии решения о подписке. Аккаунт принял презентабельный и узнаваемый вид.

Пример работы

Контент

Раньше страница состояла из мемов. Это повсеместная проблема у многих автомобильных ниш, но, кроме дешёвых ненужных лайков, такая стратегия ничего не дает. Поэтому мы добавили экспертного контента. Создали рубрики: «Вопросы от подписчиков», «Сравнение разных моделей авто». Начали информировать подписчиков о новостях из мира автомобилистов и рассказывать об ассортименте магазинов и акциях.

Скидки и акции

Пример работы

Онлайн и оффлайн

Экспертность

Ассортимент

Пример работы

Отзывы

UGC и клиенты

Юмор

Пример работы

Спецпроекты

Помимо регулярного постинга, команда агентства включается и в спецпроекты. Находится блогер с интересной историей и аудиторией, а формат – дело техники. В нашем случае это небольшой ролик с историей, вдохновлённой приемственностью в отношении автомобилей. Также разбит стереотип о том, что только парни являются наследниками отцовских автомобилей.

Таргетинг

В работе использовался один рабочий сегмент: мужчины-автолюбители в возрасте от  23 до 45 лет. Таргет был настроен только на города присутствия магазинов.

Пример работы

 Тестировались связки с одной аудиторией и вышеуказанными рубриками.

Рубрика Результат
Скидки и акции Промоакции на эту рубрику приносили хорошие результаты по CPC (7 рублей в среднем) и CPF как в Instagram, так и в ВК, однако дальнейшее продвижение постов этой рубрики в Instagram невозможно из-за политики социальной сети в отношении логотипов сторонних производителей.
Онлайн и офлайн Рубрика не принесла значимых результатов по приросту подписчиков, однако цена за клик была в пределах нормы.
Экспертность Некоторые посты этой рубрики, особенно сильно попавшие в боль ЦА (например, сезонные посты о хранении резины), показывали отличные результаты по цене клика, цене за подписчика и вовлеченности, однако быстро теряли эффективность. Большая часть постов данной рубрики показали себя неэффективно.
Ассортимент Стабильно хорошо работающая рубрика, все посты которой при продвижении приносили большое количество новых подписчиков с дешевым кликом.
Отзывы Рубрика получила хороший отклик у имеющейся подписной базы (количество лайков, комментарии), но в продвижении показала себя неэффективно.
UGC и клиенты Публикация из этой рубрики оказалась наиболее эффективной в продвижении среди всех прочих, стабильно работала на протяжении трех месяцев (средний CPC - 6 рублей, средний CPF - 35 рублей).
Юмор Эта рубрика оказалась очень эффективной в рекламных кампаниях ВК для реактивации имеющихся подписчиков, повышая их вовлеченность. При запуске на аудитории групп конкурентов также показала свою эффективность в привлечении новых подписчиков. В инстаграме показала себя малоэффективной и бесперспективной (CPC = 22 руб).

Резюме

За 3 месяца работы удалось раскачать аудиторию, побудить её к диалогу с брендом. Увеличилось количество обращений в Direct, посещения сайта и заказы через мобильные устройства. Удалось достичь положительной динамики с хорошей ценой за подписчика.

  • Подписчики
    +4880
    +400%
  • Цена за подписчика
    25₽
  • Охват
    +300%
  • Комментарии
    +1300%
  • Обращения в Директ
    +500%
  • Звонки из соцсетей
    +1000%
  • Общий доход с мобильных
    +37%