Брифинг и анализ
Первая и главная ошибка – не изучить нишу и самого клиента, его запросы, задачи. Проведите брифинг, поговорите с клиентом, посмотрите его сайт, задайте как можно больше конкретизирующих вопросов.
Существует много кейсов, когда неопытный специалист без брифа собирал либо излишнее количество запросов и тратил попусту своё время, либо просто сливал бюджет на косвенные запросы.
На этапе брифинга есть основной список вопросов:
- Опишите услуги. Чем занимаетесь? Просьба отсортировать в порядке приоритета.
- Кто является основными конкурентами?
- Портрет целевой аудитории? Пол, возраст, доход, образование, стиль жизни. При каких условиях/проблемах принимается решение о покупке?
- Каких целей вы хотите достичь с помощью Digital?
- Был ли опыт работы с другими подрядчиками? Опишите его максимально подробно? Плюсы, минусы?
- По каким ключевым метрикам вы оцениваете эффективность? Цена за лид, ROI, ROMI, ДРР?
- Какой планируется рекламный бюджет? Можно ли будет его масштабировать?
- Какая география показов?
Данные вопросы подразумевают присутствие дополнительных. Будьте активными в диалоге с клиентом, чем больше информации вы получите, тем меньше проблем будет на этапе согласования семантического ядра и в процессе запуска.
Обязательно фиксируйте письменно все ответы, а затем утвердите написанное с клиентом. Рукописи не горят, а на словах можно оставить клиенту много места для нежелательных манёвров.
После изучите внимательно бриф самостоятельно. Просмотрите конкурентов, оцените достижимость KPI по SMART. Проанализируйте просмотренное, если всё выглядит адекватно и работоспособно, то можно приступать к следующему этапу – запуску.