• SMM
  • B2C
  • FMCG

Dutybox

SMM и продакшн для федерального FMCG стартапа от компании Grass

  • Заказчик

    Стартап DutyBox — это современная система капсул-концентратов по уходу за домом. Высококонцентрированная бытовая химия в капсулах по 50 мл., которые нужно просто разбавить водой и получить готовое средство, ничем не уступающее (проверено) аналогам. Экономия пластика, лаконичный дизайн, практичное применение. Слоган стартапа — Future Simple

  • Задача

    Повышение узнаваемости бренда, формирование лояльности и доверия к продукту, демонстрация функциональных преимуществ продукта, обособление от конкурентов в перегретом FMSG сегменте.

Что было сделано

Наша команда получила проект, который всего лишь пару месяцев назад вышел на большой FMSG рынок бытовой химии. Задачи стояли довольно простые — создать имидж, наладить коммуникацию, найти подписчиков, запустить продажи. Самым главным было определить боль целевой аудитории и закрыть её технологичными преимуществами продукта. Сколько бы книг о маркетинге не было написано, сколько громких слов бы не было сказано, всё основывается на принципе: закрыл боль — получил продажу/успех/охват, — кому что нравится.

Целевая аудитория

Мы выделили 2 основных сегмента и 1 дополнительный:

 - Женщины 20-40 лет. Интересующиеся уборкой дома, средствами для дома, домохозяйки. Боль: найти хорошее и действенное средство для дома.

- Мужчины и женщины от 20 до 45 лет. Так называемые ECO-friendly и всё что их касается. Боль: борьба за экологию, ограничение выброса пластика, загрязнения ОС, внести свою лепту в эко-движение.

- Мужчины и женщины от 20 до 40 лет, интересующиеся технологиями, IT и прочими современными, передовыми вещами. Боль: сделать свою жизнь практичнее и современнее за счёт новых технологий.

Стратегия

Главная задача стратегии — выделить продукт визуально и концептуально. Закрывать боли с помощью контента как можно лаконичнее, не стараясь всё засунуть в один пост, а грамотно распределяя по рубрикам. Посыл должен быть максимально простым, сложного и так в нише много. Tone of voice — уважительный «на Вы», мечтательность и приверженность ценностями чистоты, экологии и простоты. Визуально всё также просто — белый цвет (символ чистоты) + дополнения цветами каждого из средств (здесь продукт очень помог). 

Наметили тесты, запланировали рубрики, подготовили аудитории для таргета и ринулись в бой.



Тестирование гипотез

Первому сегменту аудитории мы демонстрировали продукт в действии. Второму сегменту показывали, как продукт экономит пластик и помогает окружающей среде. Для третьего сегмента аудитории делали контент в концепции а-ля Future. Использовали анимации с элементами sci-fi. Немного приправили это функциональностью, но акцент делали на первом

HOW TO USE

ЭКОНОМИЯ ПЛАСТИКА

ЭСТЕТИКА КАПСУЛ

Пример работы

Собрали результаты

В итоге по всем параметрам победил первый сегмент аудитории. Количество подписок было выше, ER и даже продажи явно росли при акцентировании внимания на этот сегмент. Выводы были такие:

 

  1. Акцент нужно делать на чистящих свойствах продукта;
  2. Разжёвывать всё детальнее, т.к. у публики было очень много вопросов об использовании продукта;
  3. Уйти от эко с точки зрения состава продукта и сделать акцент на экономии пластика;
  4. Капсулы обожают;
  5. Чем шире показывать ассортимент, тем лучше он заходит;
  6. Футуризим — мимо кассы;
  7. Нужно комбинировать функционал и красоту. Мы же всё-таки в инстаграме и женщинам (которых мы оставили исключительно в ЦА) нужно давать порцию прекрасного.

Начали производство контента по основным рубрикам

How to use

Практическое руководство

Процесс

Рубрика зашла просто на 10/10. Самый стреляющий контент. Нельзя превращать аккаунт в сплошную методичку для домохозяек, нужно было разбавлять всё хорошим креативом, имиджевыми роликами и рубрикой с экономией пластика. Это всё-таки часть философии стартапа и упускать её из виду, даже если она конвертит хуже напрямую, мы не можем.

Пример работы

Экономия пластика

Эстетика продукта

Пример работы

Резюме

Трезвая рефлексия помогла нам быстро понять, что нужно целевой аудитории. Тесты и только тесты могут дать всю необходимую информацию. Научитесь мыслить аутентично, приправьте это креативом, правильным Tone of voice и будет получен наилучший результат. 

 

*Ниже результаты. Доходы и продажи в абсолютном значении отобразить не можем из-за НДА (неразглашение)

  • Подписчики
    +8423
    +60%
  • Доход
    НДА
    +60%
  • Продажи
    НДА
    +63%